10.04.2019

Страховые Представители – Реальная Помощь Пациенту

В 2015 году президентом Российской Федерации В.В. Путиным по-ставлена задача по переходу на страховые принципы и созданию па-циентоориентированной модели здравоохранения.
Внедрение персонифицированного подхода при оказании меди-цинской помощи, информационное сопровождение застрахованных
лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, создание новых
инструментов защиты прав и законных интересов пациентов, в том
числе за счет внедрения трехуровневого института страховых пред-ставителей - главные направления нового этапа построения системы
обязательного медицинского страхования в рамках реализации по-ставленных президентом РФ задач.
Страховые представители – сотрудники страховой медицинской ор-ганизации, которые занимаются сопровождением пациентов на всех
этапах получения медицинской помощи, курируют ход лечения, кон-сультируют застрахованных по всем правовым вопросам и, при необ-ходимости, организовывают проведение экспертизы качества оказан-ной медицинской помощи.
В соответствии с утвержденными функциональными обязанностями,
выделены 3 уровня страховых представителей. Первый уровень - ра-бота страховых представителей с обращениями граждан и информаци-онное сопровождение застрахованных лиц: консультации по типовым
вопросам, информирование о порядке выбора медицинской органи-зации и получения медицинской помощи по полису ОМС в формате
колл-центров. Второй уровень – информирование и сопровождение
пациентов при госпитализации, диспансеризации, профилактических
осмотрах, предоставление сведений о перечне и стоимости медицин-ских услуг, оказанных за счет средств ОМС, консультирование паци-ентов, столкнувших с нарушением прав при оказании медицинской
помощи. Третий уровень – страховые представители (врачи-эксперты
или специалисты-эксперты) осуществляющие мотивирование населе-ния к выполнению рекомендаций врача по результатам диспансериза-ции, проверка своевременности диспансерного наблюдения, контроль
приверженности к лечению застрахованных лиц на диспансерном на-блюдении, выполнение плановых госпитализаций и диагностических
мероприятий, принятие активного участия при рассмотрении кон-фликтных ситуаций и спорных случаев и оказание, при необходимости,
правовой помощи застрахованным гражданам.
В 2019 году страховые представители, отвечающие за защиту прав
пациентов и их информирование о возможностях в системе ОМС, пла-нируют напомнить о необходимости пройти диспансеризацию 100%
гражданам, подлежащим диспансеризации в этом году.
Для информирования населения страховая компания использует
СМС, различные мессенджеры, почту России.
В этом году диспансеризацию могут пройти граждане, которым ис-полнится в текущем году 21, 27, 30, 33, 36, 42, 45, 48, 51, 54, 57, 60, 63,
66, 69, 72, 75, 78, 81, 81, 87, 90, 93, 96 или 99 лет. Кроме того, с целью
раннего выявления онкологических заболеваний с 2017 года введена
дополнительная диспансеризация, проводимая 1 раз в 2 года, в кото-рую включены исследования кала на скрытую кровь для граждан от 49
до 73 лет и маммография для женщин от 51 до 69 лет.
Все усилия направлены на повышение эффективности профилак-тики заболеваний, напрямую зависящей от прохождения регулярной
диспансеризации и активной позиции самого пациента и высокой его
ответственности за собственное здоровье.
Зарема Пшизова, заместитель руководителя Территориального фонда ОМС РА

Возврат к списку


   
Президент России Президент России
Правительство РФ Правительство РФ
Минздрав РФ Минздрав РФ
ФФОМС ФФОМС
Кабинет Министров РА Кабинет Министров РА
Государственный Совет-Хасэ РА Государственный Совет-Хасэ РА
Минздрав РА Минздрав РА