24.10.2018

24 октября 2018 года проведена ТФОМС ЮФО видеоконференция

О работе страховых представителей всех уровней по итогам I полугодия 2018 года.

  1. Об информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи.

  2. Об итогах работу страховых представителей III уровня по сопровождению пациентов, перенесших операцию по стентированию коронарных сосудов при организации диспансерного наблюдения в Волгоградской области за I полугодие 2018 года.

    В работе видеоконференции приняли участие:

    Директор ТФОМС РА – М.С. Хагауджева

    Зам. директора по ОМС – З.А. Пшизова

    Начальник отдела организации ОМС и ЗПЗ ТФОМС РА – М.Д. Зезарахова

    Зам. нач. ОООМС и ЗПЗ – В.И. Нестеренко

    Главный специалист (эксперт) отдела ООМС и ЗПЗ – Г.Г. Нагирная

    Зам. директора по организации ОМС Филиала АО ВТБ Медициснкое страхование в Республике Адыгея - В.П. Парваткин

    Зам. директора по работе с затсрахованными Филиала АО ВТБ Медициснкое страхование в Республике Адыгея - С.А. Абидова

    Информация ТФОМС Республики Адыгея

    о деятельности по защите прав застрахованных лиц в рамках работы Контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования Республики Адыгея

    за I полугодие 2018 года.

    В ТФОМС РА и страховую медицинскую организацию (далее - СМО) за I полугодие 2018 года поступило – 11 794 обращения, что на 526 обращений меньше аналогичного периода прошлого года (далее АППГ) (за I полугодие 2017 года –12 320 обращений). Снижение количества обращений обусловлено в основном за счет уменьшения количества заявлений на 475 сл. В то же время количество обращений в Контакт-центр ТФОМС РА с жалобами граждан выросло и составило 26 сл. (устных – 20 и письменных 6) против 7 сл. в 2017 году.

    Из 11 794 обращений в Контакт-центр устные обращения (на телефон горячей линии и при личном приеме) составили – 627 или 5,3% от общего количества обращений (за I полугодие 2017 года – 699 или 5,7%); письменные обращения – 11 145 или 94,5 % от общего количества обращений (за I полугодие 2017 года – 11 619 или 94,3%).

    В структуре обращений в ТФОМС преобладают консультации, а в СМО – заявления. При анализе зарегистрированных обращений за консультацией, обращает на себя внимание, что значительная обращений за консультацией, не относятся к вопросам системы ОМС (справочная информация (телефоны, адреса МО); льготное лекарственное обеспечение; инвалидность; санаторно-курортное лечение и т.д..

    Преобладающие темы обращений, относящихся к системе ОМС:

    - организация работ в МО, СМО (работа регистратуры, врачей, руководства, маршрутизация пациентов);

    - об обеспечении полисами ОМС (оформление, замена, иностранные граждане);

    - жалоба на оказание мед, помощи (не оказывается помощь, не проводят лечение);

    - запись к врачу (отказ, очередь, проблемы записи ч/з интернет, в др. больницу, большие сроки);

    - выдача направлений (в районную, межрайонную, республиканскую, в КККБ, на МСЭК, МРТ, различные виды обследований).

    Работа телефона горячей линии Контакт-центра.

            

    ТФОМС РА

    Всего на телефон Контакт-центра ТФОМС РА и СМО поступило за I полугодии 2018 года – 580 обращений, что на 74 обращения меньше 2017 года (9 месяцев 2017г. - 654 обращения), из них: в ТФОМС РА - 198 обращений и в СМО – 382 обращения (9 месяцев 2017г. ТФОМС РА – 110 обращений, в СМО – 544 обращения).

    В 2018 г. из 198 обращений поступивших в ТФОМС РА по телефону рассмотрено оператором I уровня - 161 обращение или 81,2 %, переадресовано и рассмотрено оператором II уровня 37 обращений или 18,7 %. За 9 месяцев 2017 года из 110 обращений оператором I уровня рассмотрено 87 обращений или 79,1 %, а оператором II уровня - 23 обращения или 21,0 %.

    СМО

    В I полугодии текущего года в СМО поступило по телефону 382 обращения, из них 92,0 % обращений рассмотрено страховым представителем I уровня, 6,2%- СП 2 уровня 1,8 % - страховым представителем III уровня.

    По итогам 9 месяцев 2017 года из поступивших в СМО 544 обращений страховым представителем I уровня рассмотрено 533 обращения или 98,0 % было рассмотрено, а страховым представителем II уровня - 11 или 2,0 %.

    Обращения застрахованных лиц по поводу нарушения их прав и законных интересов.

    Количество жалоб в ТФОМС РА и СМО составило – 37 против 14 в 2017 году, рост в 2,5 раза.

    Обоснованными признаны в 2018 году 17 жалоб (на выбор врача, КМП, организация работы МО ит.д.), в 2017 году – 3 жалобы (отказ в МП, организация работы МО).

    Увеличение количества жалоб, поступивших в 2018 году в Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования Республики Адыгея обусловлено в том числе и увеличением информированности граждан о своих правах на получение бесплатной медицинской помощи и о возможности обратиться в Контакт-центр по телефонам горячей линии ТФОМС РА и СМО по вопросам нарушения прав граждан на получение медицинской помощи. Так в 2017 году проведено выступлений в коллективах, напечатано статей, выпущено и размещено в медицинских организациях для сведения граждан информационных материалов (листовок, флаеров, плакатов) с информацией в отношении Контакт-центра и по другим вопросам в сфере ОМС в количестве 146 588. 72 информационных стенда ТФОМС РА и СМО находятся в медицинских организациях, информация на них регулярно обновляется. В I полугодии 2018 года ТФОМС РА подготовлено и распределено в медицинских организациях 113 068 информационных материалов.

    Сведения об обращениях в Контакт-центр по конкретным ситуациям, требующим принятия управленческих решений министерством здравоохранения Республики Адыгея, для устранения недостатков, передаются в МЗ РА.

    В настоящее время проводится работа совместно с Управлением Росздравнадзора по Республике Адыгея по координации работы телефонов «горячей линии».

О ходе диспансеризации взрослого населения в Республике Адыгея

По предъявленным счетам по итогам 9 месяцев 2018 года прошли диспансеризацию 34 543 чел./83,7% от годового плана (41 294 чел.) и 108,2% от плана отчетного периода (31 923 чел.).

По оплаченным счетам   (за 8 месяцев) прошли диспансеризацию 29 536 чел./71,5% от годового плана (41 294 чел.) и 92,5% от плана отчетного периода (31 923чел.).

Согласно данным Отчета об информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи за 6 месяцев 2018 года страховыми представителями проинформировано о возможности прохождения диспансеризации 39805 чел. (96,4%) от готового плана, посредством СМС сообщений – 21 351, почтовых рассылок – 17 712 и телефонного обзвона -742 сл.

Численность застрахованных лиц, повторно индивидуально проинформированных о возможности прохождения диспансеризации составило – 3 000 чел. или 44,4% из числа не прошедших диспансеризацию.


Возврат к списку

 
   
Президент России Президент России
Правительство РФ Правительство РФ
Минздрав РФ Минздрав РФ
ФФОМС ФФОМС
Кабинет Министров РА Кабинет Министров РА
Государственный Совет-Хасэ РА Государственный Совет-Хасэ РА
Минздрав РА Минздрав РА