Анкетирование

Принять участие в анкетировании

Информация об удовлетворенности населения качеством медицинской помощи за 2017 год.

Социологический  мониторинг удовлетворенности качеством медицинской помощи в системе ОМС позволяет осуществлять постоянный сбор и регистрацию информации по заданным параметрам, характеризующим условия, доступность, качество, объем медицинской помощи, оказываемой при реализации Территориальной программы ОМС Республики Адыгея.

В разрезе МО Республики Адыгея за 2017 год количество опрошенных граждан ТФОМС РА и СМО составило 2 737 человека.

За отчетный период специалистами ТФОМС РА и СМО проведено анкетирование во всех медицинских организациях, работающих в сфере ОМС.

Из респондентов, опрошенных в 2017 году:

  • удовлетворены качеством медицинской помощи 1 422 или 51,95% (в 2016 году – 1 318 или 54,40%);

  • не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи 77 или 2,81% (в 2016 году - 120 или 5,13%);

  • затруднились ответить 101 или 3,69% (в 2016 году - 45 или 1,93% );

  • больше удовлетворены, чем не удовлетворены 934 или 34,13% (в 2016 году - 702 или 30,04%);

  • удовлетворены не в полной мере 203 или 7,42% (в 2016 г. - 152 или 6,50%).

    Данные социологических опросов граждан об удовлетворенности качеством медицинской помощи в Республике Адыгея в 2017 году представлены в Таблице

    Таблица

    Данные социологических опросов граждан об удовлетворенности качеством медицинской помощи в 2017 году

Результат соц. опроса

Кол-во чел./%

Удовлетворены качеством мед. помощи (чел./%)

Не удовлетворены качеством мед. помощи (чел./%)

Больше удовлетворены, чем не удовлетворены (чел./%)

Удовлетворены не в полной мере (чел./%)

Затруднились ответить (чел./%)

Количество опрошенных граждан по вопросам КМП всего, в том числе:

2 737/100,00

1422/51,95

77/2,81

934/34,13

203/7,42

101/3,69

при получении стационарной помощи

323/11,80

177/54,79

6/1,86

120/37,15

18/5,57

2/0,62

при получении стационарозамещающей помощи

241/8,80

159/65,98

9/3,73

55/22,82

17/7,05

1/0,41

при получении амбулаторной помощи

1 346/49,18

675/50,15

31/2,38

492/36,55

127/9,44

21/1,56

при получении скорой медицинской помощи

827/30,22

411/49,70

31/3,74

267/32,29

41/4,96

77/9,31

Анализируя удовлетворенность качеством медицинской помощи по сравнению с аналогичным периодом 2016 года нужно отметить:

1. при оказании амбулаторно-поликлинической помощи:

- удовлетворенность длительностью ожидания в регистратуре на прием к врачу и при записи на лабораторные/инструментальные исследования повысилась с 97% в 2016 году до 100% в 2017 году;

- доступность врачей-специалистов повысилась с 94% до 100% соответственно;

- уровень технического оснащения медучреждений повысился с 61% до 100% соответственно.

           2. при стационарном лечении произошло снижение удовлетворенности качеством медицинской помощи по нескольким показателям:

- длительность ожидания госпитализации с 90% до 85%;

- уровень обеспеченности лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, расходными материалами с 89% до 81%;

           Уровень оснащенности учреждения лечебно-диагностическим и материально-бытовым оборудованием увеличился с 92% до 100%.

Диаграмма № 1

Результаты опрошенных граждан по вопросам качества медицинской помощи:

Диаграмма № 2

Результаты опрошенных граждан по вопросам качества медицинской помощи при получении стационарной помощи:

Диаграмма № 3

Результаты опрошенных граждан по вопросам качества медицинской помощи при получении стационарозамещающей помощи:

Диаграмма № 4

Результаты опрошенных граждан по вопросам качества медицинской помощи при получении амбулаторной помощи:

Диаграмма № 5

Результаты опрошенных граждан по вопросам качества медицинской помощи при получении скорой медицинской помощи:

Результаты анкетирования доведены до сведения администраций медицинских организаций для подготовки плана мероприятий по устранению причин неудовлетворенности пациентов качеством и доступностью медицинской помощи.