Принять участие в анкетировании

Информация об удовлетворенности населения качеством медицинской помощи за 2015 год

Социологический  мониторинг удовлетворенности качеством медицинской помощи в системе ОМС позволяет осуществлять постоянный сбор и регистрацию информации по заданным параметрам, характеризующим условия, доступность, качество, объем медицинской помощи, оказываемой при реализации Территориальной программы ОМС Республики Адыгея.

В разрезе МО Республики Адыгея за 2015 год количество опрошенных граждан ТФОМС РА и СМО составило 3992 человека, в том числе: ТФОМС РА - 2373 человека.

За отчетный период специалистами ТФОМС РА проведено анкетирование в 28 медицинских организациях, из них опрошено:  при получении стационарной помощи – 908 респондентов (38,26%), при получении амбулаторно-поликлинической помощи – 848 респондентов (35,74%), при получении стационарозамещающей помощи - 319 респондентов (13,44%), при получении скорой медицинской помощи – 298 респондентов (12,56%).

По результатам социологического опроса, проведенного специалистами ТФОМС РА, 1114 (53,69%) пациентов знают, какой страховой компанией они застрахованы, и  872 (67,7%) опрошенных знают, какие права дает страховой медицинский полис. По поводу ненадлежащего качества медицинской помощи и другим вопросам, затрагивающим права пациентов, в страховую медицинскую организацию обращалось 33 респондента 19 из них была оказана помощь в решении данных вопросов. Данные социологического опроса застрахованных граждан об удовлетворенности работой СМО показаны в таблице.

Данные социологического опроса застрахованных граждан об удовлетворенности работой СМО

 

Вопросы анкеты

общее количество респондентов

да (из числа охваченных соц.опросом)

нет (из числа охваченных соц.опросом)

затруднились ответить

абс.

абс.

%

абс.

%

абс

%

Знаете ли Вы, какой страховой компанией Вы застрахованы?

2075

  1114

53,69

864

41,64

97

4,67

Знаете ли Вы, какие права дает полис ОМС?

2075

1402

67,57

491

23,66

182

8,77

Обращались ли Вы в СМО по вопросу ненадлежащего качества мед.помощи?

2075

33

1,59

    2042

98,41

0

0,00

После обращения в СМО – была ли Вам оказана помощь в решении данных вопросов?

31

19

61,29

12

     38,71

0

0,00

 

Из  3992 респондентов удовлетворены качеством медицинской помощи 2837 человек или 71,07%, не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи – 94 человека или 2,35%, больше удовлетворены, чем не удовлетворены - 805  человек или 20,16%, удовлетворены не в полной мере - 140 человек или 3,51%, затруднились ответить - 116 человек или 2,91%.

 

Анализ удовлетворенности качеством медицинской помощи представлен на диаграммах.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Основной причиной неудовлетворенности качеством медицинской помощи при получении стационарной помощи явилась:

Ø неудовлетворенность материально – техническим оснащением (устаревшее оборудование);

Основные причины неудовлетворенности качеством медицинской помощи при получении амбулаторно-поликлинической помощи следующие:

Ø наличие больших очередей, длительное ожидание приема врача,  недостаточная укомплектованность узкими специалистами;

Ø длительное ожидание УЗИ обследования;

Ø  необходимость дублирования лабораторных и инструментальных обследований при обращении в республиканские лечебные учреждения.

Результаты анкетирования доведены до сведения администраций медицинских организаций для подготовки плана мероприятий по устранению причин неудовлетворенности пациентов качеством и доступностью медицинской помощи.

   
Президент России
Правительство РФ
Минздрав РФ
ФФОМС
Кабинет Министров РА
Государственный Совет-Хасэ РА
Минздрав РА