Идем на контакт 20.02.2017

Идем на контакт

Идем на контакт.

(Контакт-Центры в системе обязательного медицинского страхования)

Зачастую, граждане, застрахованные в Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), знают о системе ОМС, реализующей конституционные права граждан на получение бесплатной медицинской помощи, столько же, сколько об инопланетных цивилизациях. Многие слышали, что система ОМС есть, некоторые с ней встречались, у кого-то факт существования бесплатной медицинской помощи вызывает определенные сомнения, но большинство надеется на ее существование.

Несмотря на солидный срок существования системы ОМС в РФ (более 25 лет), у граждан Российской Федерации остаются вопросы по ее работе, так же периодически возникают проблемы в получении бесплатной медицинской помощи. Для оперативного решения вопросов в сфере ОМС, возникающих у застрахованных по ОМС граждан, и предназначены Контакт-центры в сфере обязательного медицинского страхования.

С 1 июня 2016 года в Республике Адыгея заработал Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования. Он организован Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (ТФОМС РА) и объединяет как специалистов фонда, так и специалистов страховых медицинских организаций (СМО), работающих в Республике Адыгея. Подобные Контакт-центры создаются во всех регионах Российской Федерации во исполнение приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.12.2015 № 271.

Для чего нужен контакт-центр?

Главное предназначение Контакт-центра – обеспечивать «обратную связь» с застрахованными гражданами Республики Адыгея. По бесплатному телефону Контакт-центра 8-800-350-33-23 или по телефону горячей линии ТФОМС РА 8(8772) 52-74-79 можно получить консультацию, а также любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС. Операторы центра ответят сами или адресуют Вас к квалифицированному специалисту, специалисты рассмотрят Ваше обращение в кратчайшие сроки или перешлют его в организации, компетентные рассмотреть данный вопрос, подскажут как и в какой орган оформить письменное заявление, для получения письменного ответа.

Среди задач новообразованной структуры ТФОМС РА – защита прав и интересов владельцев полисов на доступную, качественную и бесплатную медицинскую помощь, активное и всестороннее рассмотрение обращений граждан. Помимо оказания справочно-консультативной помощи в числе функций Контакт-центра: принятие мер в случае, если пациенты не удовлетворены медицинской помощью, проведение телефонных опросов по итогам рассмотрения обращений, анализа поступающей от граждан информации и передача обобщенной и проанализированной информации в медицинские организации, Министерство Здравоохранения Республики Адыгея, Росздравнадзор Республики Адыгея, иные ведомства для принятие решений по улучшению доступности и качества медицинских услуг. Так же специалисты Контакт –центра контролируют рассмотрение обращений граждан, поступившие от них в страховые медицинские организации и пересланные из ТФОМС РА в СМО в связи с тем, что данные вопросы находятся в компетенции СМО.

Телефон Контакт-центра страховой медицинской организации АО ВТБ Медицинское страхование в Республики Адыгея 8-800-333-222-5, горячей линии 8(8772) 59-32-01. Представитель страховой медицинской организации (страховой представитель, страховой поверенный), согласно законодательству в сфере ОМС, обязан оказывать застрахованному в СМО гражданину консультативную помощь, при возникновении проблем в оказании медицинской помощи в медицинской организации в рамках территориальной или базовой программы ОМС, в том числе связываясь (при необходимости) с руководителями медицинских организаций (их подразделений), для разрешения конфликтных ситуаций.

Так же гражданин может задать свой вопрос на сайтах вышеперечисленных организаций через интернет, и получить ответ на сайтах или написать письменное обращение, для получения ответа в письменной форме.

Желаем жителям и гостям Республики Адыгея крепкого здоровья! В случае же возникновения необходимости обращения за медицинской помощью, ТФОМС РА и вышеназванные организации (руководители медицинских организаций, СМО, Министерство здравоохранения РА, Росздравнадзор РА) готовы оказать содействие в информировании граждан о возможностях получения медицинской помощи бесплатно и в разрешении спорных и конфликтных случаев при ее получении.

С целью оперативного получения информации в сфере ОМС обращайтесь в Контакт-центры ТФОМС РА и СМО.

В.И. Нестеренко


Возврат к списку


   
Президент России Президент России
Правительство РФ Правительство РФ
Минздрав РФ Минздрав РФ
ФФОМС ФФОМС
Кабинет Министров РА Кабинет Министров РА
Государственный Совет-Хасэ РА Государственный Совет-Хасэ РА
Минздрав РА Минздрав РА